воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Социальные науки в Санкт-Петербурге

I. Используя справочник для поступающих в вузы или Интернет, выпишите те образовательные учреждения, в которых имеются специализации по философии, социологии, политологии, психологии (можно ограничиться своим регионом) и др. Занесите информацию о них в таблицу, в которой обозначьте вузы (факультеты), наименование вступительных экзаменов, профессии, которые получают выпускники.
II. Составьте профессиограмму любой из профессий социально — гуманитарного профиля: журналист, психолог, телеведущий, искусствовед, экскурсовод, воспитатель детского сада...

28 комментариев:

  1. Олег Борисович, я не могу редактировать таблицу. Добавьте, пожалуйста, имейл мой.
    musartvlad@gmail.com
    Влад

    ОтветитьУдалить
  2. Олег Борисович, я тоже не могу редактировать таблицу. Добавьте и меня asj909090@gmail.com Настя

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, условие не размещать профессии, которые описываются в учебнике

      Удалить
  4. Олег Борисович!!!! А если я сделала всю таблицу в тетради мне надо её заносить в вашу электронную таблицу или показать тетрадь. В электронную таблицу не заходила ни с кого не списывала.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну сделала, сделала. Придёшь, покажешь.

    ОтветитьУдалить
  6. Гид-экскурсовод
    Рассказывает и показывает клиентам (группам или частным лицам) экспонаты в музеях, памятники архитектуры и т. д., организует осмотр достопримечательностей по наиболее интересным маршрутам.
    Профессионализм экскурсовода заключается прежде всего в умении сделать свой рассказ и показ объектов интересным, увлечь им слушателей, а не только сообщить им факты. Этот специалист может работать в музее, знакомить туристов с достопримечательностями города, пригородов, страны.
    Для работы гидом-экскурсоводом желательно высшее гуманитарное образование, чаще всего эти работники имеют за плечами исторический или филологический факультет. Существуют также специализированные курсы. Необходимо постоянно заниматься и самообразованием в данной области, ведь экскурсовод должен досконально знать предмет разговора. Ему не обойтись без общей эрудированности и широкого кругозора, знаний по истории, литературе, географии, эстетике и психологии. Часто требуется знание 1-2 иностранных языков.
    Чтобы стать специалистом своего дела, экскурсовод должен уметь быстро устанавливать контакт с любой аудиторией, увлекать слушателей своим рассказом, иметь высокую культуру общения. Понадобятся отличная память, терпеливость, организованность, развитые коммуникативные и организаторские способности, внятная и грамотная речь, хорошо поставленный голос. Медицинскими противопоказаниями могут быть серьезные нервно-психические расстройства, работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, дефекты речи и явные физические недостатки.

    Спрос на грамотных специалистов есть, зарплата в зависимости от места работы составляет примерно от 0,5 до 1,5 среднего уровня дохода в промышленности (так, относительно мало зарабатывают экскурсоводы в отечественных музеях, существенно больше — гиды, вывозящие туристические группы за рубеж, особенно в страны западной Европы, и проводящие там все текущие экскурсии). Часто ярко выражена сезонность: во время летнего периода отпусков желающих посетить экскурсии значительно больше.

    ОтветитьУдалить
  7. Искусствоведение (искусствознание) - комплекс общественных наук, изучающих искусство - художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, всю совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений.
    Искусствоведение - очень древняя наука. Первоначально элементы искусствоведения входили в религиозные, философские и другие учения и носили характер рекомендаций и отдельных сведений. Первые известные нам фрагменты учения об искусстве были записаны в Древней Греции
    Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
    отсутствие художественного вкуса;
    ригидность мышления (неспособность воспринять новое);
    невнимательность;
    рассеянность;
    плохая память.
    Области применения профессиональных знаний:музеи,галереи,выставки,издательства,и т.д.
    Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и артистический):экономист,фельдшер,реставратор,музыкант-исполнитель,и т.д.

    ОтветитьУдалить
  8. Телеведущий
    Задача телеведущего заключается в :
    информирование о текущих событиях в сфере политики, экономики, культуры;
    беседы с гостями программ;
    ведение концертно-развлекательных программ;
    разработка авторских программ;
    ведение телепрограмм.


    Доминирующий способ мышления адаптация - формализация
    Область базоаых знаний №1 гуманитарные науки, уровень 3, высокий (теоретический)
    Область базовых знаний №2 филология, иностранные языки, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
    Профессиональная область средства массовой информации
    Межличностное взаимодействие частое по типу "рядом"
    Доминирующий интерес социальный
    Дополнительный интерес артистический
    Условия работы в помещении, сидячий



    Способности:
    хорошо развитые дикция и артикуляция;
    вербальные способности;
    коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, вести беседу);
    способность длительное время выполнять работу в определенном темпе;
    способность удерживать внимание зрителей и слушателей;
    наличие сильного голоса;
    высокий уровень развития словесно-логической памяти (долговременной и кратковременной);
    способность контролировать свои эмоции;
    способность к импровизации;
    способность переносить длительное напряжение.



    Личностные качества, интересы и склонности:
    фотогеничность (наличие внешних данных,
    благоприятных для воспроизведения на телеэкране);
    раскованность, раскрепощенность;
    эрудированность;
    находчивость;
    доброжелательность;
    энергичность.


    Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

    дефекты речи;
    явные внешние дефекты;
    скованность, стеснительность;
    плохая память;
    необщительность.

    Области применения профессиональных знаний:

    телевидение;
    радио.

    Некоторые профессии, которые могут подойти человеку
    с данным типом личности (социальный и артистический):

    прокурор;
    адвокат;
    педагог;
    косметолог;
    арбитр.

    ОтветитьУдалить
  9. Лингвист:

    1. Общая характеристика профессии.

    Лингвист — специалист, разбирающийся в истории образования и эволюционировании языков, их структур и характерных особенностей. Выделяют несколько профильных направлений лингвистики, например, работа с одним конкретным языком, работа с группами языков, работа с разделами языкознания(диалектология, морфология, семантика) и др.

    2. Должностные обязанности.

    Лингвистика тесно связана с многими родственными науками. В этом можно легко убедиться, ознакомившись со списком изучаемых предметов. Основные направления - практические курсы иностранных языков (как минимум двух, а порой и больше), практика перевода, история России, - здесь легко проследить связь с переводческим делом. Немалое внимание уделяется философии, основе экономических теорий, основам права, - а как же без этого, ведь при рассмотрении судебного дела об оскорблении чести и достоинства не обойтись без лингвистической экспертизы. Чтобы лучше узнать особенности языка той или иной страны, студенты изучают лингвострановедение. А для того, чтобы ориентироваться в современных информационных технологиях, будущие лингвисты посещают уроки информатики, учат основы программирования, теорию вероятности и матстатистику, основы фундаментальной и прикладной математики, знакомятся с базами данных и системами автоматизированного перевода. Ну и, конечно же, в список дисциплин внесены политология, религиеведение, социология, основы экологии и психология. Чтобы выдержать конкуренцию многочисленных переводчиков и тех же собратьев-языковедов, лингвист должен быть всесторонне образован и хорошо знать свое дело. Зато квалифицированному специалисту будут рады везде.

    3. Квалификационные требования.

    1.Высшее филологическое образование.
    2.знание общих разделов лингвистики
    3.владение историей возникновения и формирования языков
    4.способность ориентироваться в этнографии, фолькролистике как в общем, так и узкоспециализированно.

    4.Лингвист. Виды деятельности:

    1.осуществляет преподавательскую деятельность
    2.проводит консультации на правах эксперта
    3.участвует в научно-исследовательской деятельности
    4.занимается подготовкой специализированных статей, учебников, альманахов и т.д.
    5.содействует в создании компьютерного софта


    5.Места работы:

    1.бюро переводов
    2.средние, профессиональные и высшие учебные заведения
    3.фирмы, разрабатывающие лингвистическое программное обеспечение (автоматический перевод, обработка текста, программы распознавания речи)
    4.исследовательские институты
    5.музеи


    6.Дополнительные особенности:

    Помимо научной и преподавательской деятельности выпускники с дипломом лингвиста могут заниматься написанием учебных пособий, специализированной научно-популярной литературы. Доходы лингвиста зависят от рода его деятельности. Как правило, многие лингвисты совмещают преподавание с научной и творческой деятельностью.


    Дмитриева Александра 10 кл.

    ОтветитьУдалить
  10. Журналист — человек, занимающийся журналистикой в качестве своего основного рода занятий, способствующий информационному наполнению СМИ (Средство массовой информации) путём сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях, явлениях. Журналисты наиболее престижной специализации ориентированы на публицистическую работу (колумнисты), как правило имеющую своей целью формирование определённого общественного мнения, а также оказание корректирующего влияния на решения и действия государственной власти и осуществление коммуникации между государством и обществом (распространена метафорическая характеристика журналистики как «четвёртой власти» — в дополнение к трём официальным ветвям) в рамках определённых учредителями изданий, радио и телеканалов.
    Журналисту — корреспонденту, репортёру (информационно-новостному работнику) и обозревателю (аналитику) может ассистировать телеоператор, продюсер и технический персонал.
    Фотограф СМИ может работать, как в паре с репортёром или корреспондентом, так и самостоятельно готовить репортаж для своего издания. При этом он может быть фотожурналистом.

    Специализации журналистов:

    Разделяют разные виды журналистской деятельности: гонзо-журналисты, репортёры, комментаторы, обозреватели, ведущие программ, (модераторы теле- и радиопрограмм), интернет-журналисты, фотожурналисты и др.
    Зачастую журналисты имеют специализацию в рамках своего издания, сосредотачиваясь, к примеру, на освещении деятельности государственной думы (так называемые «парламентские корреспонденты»), президента России («Кремлевский пул») или событий светской хроники.

    Профессиональный риск:

    Работа журналиста, занимающихся расследованиями или работой в зонах военных и иных конфликтов, непредсказуема, невозможно предугадать, что будет в следующую секунду. Также следует отметить и высокий риск работы журналистов по разным причинам[9]
    В 2007 году глава Центра экстремальной журналистики Олег Панфилов заявил, что по его данным, в России с начала 1990-х годов погибли около 300 журналистов, но из этих случаев только в 5-10 процентах можно говорить, что журналисты погибли вследствие исполнения своих профессиональных обязанностей[10]. Среди известных журналистов, погибших в результате убийств, оставшихся нераскрытыми — Анна Политковская, Владислав Листьев. При странных обстоятельствах в начале XXI века скончались известные журналисты, занимавшиеся расследованиями — Юрий Щекочихин и Иван Сафронов.
    Основной задачей журналиста является информирование (в числе иных структур — партий и т.д.) населения, граждан в количестве и качестве необходимом для объединения отдельных граждан в народ. Только такой народ может далее делегировать представителям власти властные полномочия. Воспрепятствование кем бы то ни было деятельности журналистов подрывает легитимность власти РФ и должно преследоваться по закону как государственное преступление.

    ОтветитьУдалить
  11. Воспитатель — в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле — должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
    Два десятка неодинаковых по темпераменту детей — коллектив, найти общий язык с каждым членом которого не так просто. Здесь необходимо не только обладать широким набором знаний из разных областей, но и искренне любить малышей.
    Основная задача — надзор за детьми в течение их пребывания в дошкольном учреждении, сохранение их жизни. Время это расписано по минутам и включает в себя обучение, прогулки, досуг, сон и питание. Здесь важно не только дать новые знания и привить те или иные навыки, но и сохранить в процессе обучения здоровье и психологическое равновесие. При изменениях в состоянии ребенка воспитатель должен незамедлительно отреагировать: оказать доврачебную медицинскую помощь или обратиться к медицинскому персоналу учреждения, а также поставить родителей в известность.

    Кроме того, в обязанности воспитателя детского сада входит работа с родителями по вопросам воспитания в семье, а также при необходимости создания оптимальных условий в помещениях, соответствующих нормативных требованиям (ремонты, уборки и т. п.).

    Так как воспитатель контактирует с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, он должен разбираться в возрастной физиологии и гигиене, психологии. В частности, уметь улавливать взаимосвязь между поступками и возрастными психическими изменениями, отмечать индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирать к нему подходящие «ключи». Кроме того, воспитатель должен оказывать помощь в вопросах гигиены (пользование туалетом, умывание, переодевание).

    В список обязанностей воспитателя детского сада входит знание основных государственных законов, санитарно-гигиенических норм, методики воспитательной работы, техники противопожарной защиты и даже Конвенции о правах ребенка. Кстати, заботливое отношение к каждому воспитаннику и его родителям, проявление педагогического такта — тоже обязанность, а не личное волеизъявление.

    Таким образом, обязанности воспитателя детского сада практически безграничны. Поэтому занять данную должность может лишь человек со специализированным образованием, прошедший строгий отбор и доказавший, что он способен четко следовать правилам работы конкретного дошкольного учреждения.

    ОтветитьУдалить
  12. Психолог
    Специалист, занимающийся изучением душевной жизни и законов коррекции поведения человека, использующий эти знания для оказания помощи людям и для оптимизации их деятельности. Основные виды деятельности психолога.




    • Психологическая диагностика — это изучение с помощью тестов индивидуальных особенностей психики человека.

    • Консультирование — доверительное общение между психологом и клиентом, направленное на более полную реализацию его способностей и поиск способов решения беспокоящих проблем.

    • Психологический тренинг — это активное обучение общению, а также способам эмоциональной саморегуляции, решения проблем и личностного роста. Такие групповые занятия включают различные психологические игры и упражнения, чередующиеся с обсуждением того, какой опыт они дают участникам.

    Некоторые психологи совмещают все эти виды работы, однако чаще они все же специализируются в чем-то одном. Многие находят себя и в иных видах деятельности, связанных с психологией: например, занимаются ее преподаванием или научными исследованиями. Наконец, многие реализуют психологические знания и в других видах работы с людьми: например, психологическое образование очень часто имеют менеджеры по кадрам в различных организациях. В среднем, около 2/3 рабочего времени психолога занимают контакты с людьми, остальное — оформление документации, подготовка отчетов о проведенных обследованиях и т. п.

    Психолог может работать как в специализированных центрах, оказывающих соответствующие услуги, так и в штате предприятий и организаций другого профиля (школьный психолог, клинический психолог, специалист по психологии труда на производстве и т. п.). Некоторые психологи не имеют постоянного места работы, а занимаются частной практикой или выполняют какие-либо разовые заказы.

    Профессия подразумевает наличие высшего образования. Получить его можно в очень многих государственных и негосударственных вузах. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть востребованным на рынке труда, чаще всего этого образования недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации.

    В то же время многие из тех, кто получает профессию психолога, не планируют строить карьеру именно в этой сфере, а рассчитывают использо-вать полученные навыки в других жизненных областях. Важнейшие качества, необходимые психологу, — высокий интеллект, искренний интерес к другим людям, умение и желание интенсивно общаться. Противопоказания — нервно-психическая неустойчивость, наличие большого числа собственных нерешенных психологических проблем.

    На рынке труда наметилась тенденция к «перепроизводству» психологов, трудоустроиться довольно сложно, особенно молодому специалисту без опыта работы. Доходы психолога сильно зависят от уровня его профессионализма. У начинающих специалистов они, как правило, невысоки, составляют примерно половину от средней зарплаты в промышленности. У опытных специалистов, имеющих известность и хорошую репутацию, доходы могут превышать среднюю зарплату в промышленности в 2-3 раза.

    Возможности карьерного роста, если говорить узко о профессии психолога, в основном сводятся к профессиональному совершенствованию, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг, однако его доходность, скорее всего, будет относительно невелика. Профессиональные навыки общения и понимание закономерностей поведения людей открывают перед психологами хорошие перспективы для управленческой работы, однако переход к ней, по сути, уже означает смену профессии.

    ОтветитьУдалить
  13. Профессия Политолог
    Политолог исследует все сферы общественной жизни, так или иначе связанные с политикой. Предметы его изучения - политическая культура и политическое поведение, политические системы, государственный строй, власть и властные отношения.

    Cпецифика работы политологом:

    Начинающих политологов ждет классическая проблема всех молодых специалистов: большинство работодателей не желает принимать кандидатов без опыта работы.

    Работа для политолога:

    Специалисты могут работать в институтах и независимых аналитических центрах. Помимо общественных организаций знания профессионального политолога могут пригодиться в информационных агентствах и СМИ.

    Личные качества:

    Успешными политологами становятся обладатели аналитического склада ума, любители строить гипотезы и делать прогнозы.

    Зарплата и перспективы профессии политолога:

    Независимые эксперты-политологи обычно начинают карьеру в информационных агентствах и журналах общественно-политической тематики. Это может быть должность корреспондента, аналитика, ассистента редактора. Стартовая зарплата здесь составляет $450-550. Средний заработок специалиста с опытом работы один-два года - $800-950. Политические журналисты "с именем" зарабатывают от $1500.

    Профильное образование:

    Нередки случаи, когда значительных успехов в политологии достигают люди, не имеющие специального образования. Отличными профессионалами становятся выпускники исторических, философских и даже технических факультетов. Тем не менее самый короткий путь в профессию - получить профильное образование (специальность "Политология").

    ОтветитьУдалить
  14. Профессия Культуролог.

    Общая характеристика:

    Основной вид деятельности культуролога — научная работа. Он изучает историю развития, формирования и особенности различных видов искусства, архитектуры, быта и этнических основ народностей. Естественно, что каждый культуролог специализируется на изучении какой-либо проблемы в определенной области мировой культуры.
    Культурологи проводят экскурсии в музеях, старинных дворцах, замках и церквях, читают лекции в вузах, ведут уроки МХК в школах, пишут книги. В этой профессии работают выпускники культурологических и художественных высших учебных заведений.

    Виды деятельности:

    1.научно-исследовательская работа;
    2.преподавание;
    3.экскурсионная деятельность;
    4.написание научно-популярных статей, книг

    Место работы:

    1.кафедры вузов;
    2.школы;
    3.научно-исследовательские институты;
    4.музеи, музеи-заповедники

    Профессиональные навыки:

    1.знание типологии культуры;
    2.знание истории искусства, культуры;
    3.проведение научных исследований;
    4.разработка научно-методического материала;
    5.написание научно -популярных материалов для широкого круга читателей

    Дополнительные особенности:

    Культурологи могут работать в прикладном направлении в качестве экспертов, менеджеров, культ-атташе, консультантов по вопросам культуры в системе госслужбы, частных компаниях, издательствах и СМИ. В их задачу входит выявление и оценка гуманитарных рисков в инженерных, социальных, экономических и политических проектах.


    ОтветитьУдалить
  15. Педагог.

    Описание:
    Педагог занимается воспитанием и образованием детей и подростков. В России педагоги работают с детьми дошкольного возраста в детских садах и яслях, с подростками — в школе. Все представители этой профессии имеют педагогическое образование. Педагоги в школе — это учителя, которые в рамках педагогического образования изучали определенную специальность. В их профессиональные обязанности, помимо воспитания и общего развития, входит обучение школьников по дисциплинам.

    Виды деятельности:
    - воспитание и развитие детей в детских садах, школах-интернатах, домах инвалидов
    - работа с детьми в кружках, секциях, детских клубах, домах творчества
    - организация досуга детей в пионерских лагерях, санаториях
    - обучение детей в школе

    Место работы:
    - дошкольные и средние образовательные учреждения
    - детские клубы, дома творчества, центры образования
    - школы-интернаты, детские дома, дома инвалидов для детей
    - пионерские лагеря, санатории, туристические круизы, отели для отдыхающих

    Профессиональные навыки:
    - знание особенностей возрастного развития детей и подростков
    - знание педагогических методов и приемов воздействия на группу
    - знание обучающих методик
    - разработка урока, программы занятий
    - умение составлять учебно-методический план на определенный период
    - умение оценить способности ребенка, помочь их развитию

    Дополнительные особенности:
    Работать педагогом значит неустанно трудиться душой. От резльтатов его работы зависит, каким человеком вырастет каждый конкретный ребенок, и стало быть то, каким будет наше будущее. Трудовые будни педагога полны тревог и волнений. Нервное перенапряжение влечет за собой расстройства и срывы. Пройти испытние этой профессией могут только поистине искренние, радушные, терпеливые, мудрые и жизнелюбивые люди.

    ОтветитьУдалить
  16. Юрист.
    Деятельность рассматриваемого юриста осуществляется в коммерческой юридической фирме, где он работает в отделе совместно с другими специалистами. Специфика его работы заключается в том, что он ведет несколько направлений и параллельно занят в рабочих группах, которые формируются под каждую отдельную задачу.
    Попав в рабочую группу, юрист получает задание от руководителя по следующим направлениям:
    — подготовка и ведение дела в суде;
    — подготовка информационного материала на какую-либо тему.
    Деятельность данного юриста направлена на ведение судебно претензионной работы. Это изучение материалов дела или конфликтной ситуации, подлежащей решению, подготовка и сдача исковых заявлений в суд, комплектование архива судебных материалов, выступление на судебных заседаниях.
    Составление аналитической (консультационно-диагностической) профессиограммы юриста строилось на основе сопоставления объективной цели деятельности с предметом труда юриста, со средствами, используемыми им в работе и его профессиональными служебными обязанностями. Сопоставлялись правила составления искового заявления с ситуацией конфликта, которую юрист должен был преобразовать в определенный алгоритм решения конфликтной ситуации и выработать способы и варианты доказательства юридической правоты защищаемой им стороны, с информационным письменным и устным материалом и законодательной базой его оценки.
    Как известно, энергетический паспорт здания - это документ, содержащий теплотехнические, геометрические, энергетические характеристики зданий и проектов зданий, ограждающих конструкций. Паспорт устанавливает соответствие зданий требованиям нормативных документов и разрабатывается для контроля соответствия показателей на всех стадиях создания и эксплуатации зданий.
    В результате были выделены наиболее ответственные и сложные этапы работы данного юриста: изучение конфликтной ситуации; разработка варианта решения конфликтной ситуации; подача искового заявления в суд и выступление в суде. Эти этапы работы были рассмотрены в аналитической профессиограмме как основные нормативно заданные профессиональные задачи, выделены профессиональные действия, обеспечивающие их, и нормативные правила решения задач.

    ОтветитьУдалить
  17. Искусствовед.
    Тип профессии:
    По системе Климова - "Человек-художественный образ", "Человек-знак". (Узнайте Ваш тип и класс профессий : экспресстестирование, тест акцентуации характера ("реки-метафоры"), тест Кейрси).
    По системе Голланда - артистический, исследовательский. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

    Класс профессии: Эвристический (творческий)
    Содержание деятельности: Искусствоведение - комплекс общественных наук, изучающих искусство - художественную культуру в целом и отдельные виды искусства, и включающий в себя литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение. Искусствоведение в узком, наиболее употребительном смысле, - наука о пластических, пространственных искусствах (архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство). В XIX веке искусствоведение выделилось в самостоятельную науку. Искусствоведение складывается из трех основных частей: теории, истории искусства и художественной критики.
    Профессиональная деятельность искусствоведа включает:
    -Научно-исследовательскую работу: изучение природы и сущности искусства, художественного образа, художественного метода, понятие о стиле, творческом процессе и его особенностях, изучение видов, жанров искусства, изучние техники и технологии искусства (например, материала) и их значение в воплощении художественного замысла и др., создание периодизации искусства, изучение эволюции какого-либо жанра, вида искусства или творчества отдельного художника и т.п.
    -Художественную критику: анализ и оценку явлений современной художественной жизни в целом или отдельных направлений, видов, жанров, отдельных художественных произведений.
    -Преподавание, просветительская и издательская деятельность

    Области применения: Музеи. Выставочные залы. Художественные магазины, салоны. Реставрационные мастерскиею Союзы художников. Фонды культуры. Органы охраны памятников. Образовательные учреждения.
    Доминирующая профессиональная направленность:
    Творчество. Художественные образы в сочетании с производством
    Доминирующие интересы: ИЗО. История
    Сопутствующие: Литература. Музыка. Театр. Кино...

    Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Исследовательский интерес. Хорошая память. Внимание. Аналитические способности. Художественный вкус. Вербальные способности.
    Медицинские ограничения: Аллергия на бумажную пыль (при работе с архивами)
    Востребованность специалистов: Средний уровень спроса на рынке труда.
    Оплата труда - средняя - высокая (зависит от специализации)

    ОтветитьУдалить
  18. Социолог
    Социолог занимается изучением явлений общественной жизни в семье, образовательных учреждениях, организациях, а также событий страны или региона. Перед тем, как приступить к работе, он составляет программу социологических исследований. В своей деятельности он применяет методы анкетирования, анализа документов, интервьюирование. После проделанной работы специалист обобщает полученные результаты, подготавливает рекомендации или мероприятия, которые помогут ответить на вопросы социального характера.
    Характеристика сотрудника
    Для поиска информации и проведения социологических исследований понадобятся навыки организатора, эрудированность, самостоятельность и аналитически способности. Чтобы провести интервью или собрать аудиторию, необходима не только коммуникабельность, но и креативный подход к делу. Социолога часто сравнивают с психологом. И это не зря. Социолог должен уметь слушать и понимать своего собеседника. Он проводит исследование в процессе изучения человеческого поведения, поэтому не стоит забывать о толерантности и эмпатии.

    ОтветитьУдалить
  19. Историк - архивовед
    Сфера деятельности: наука, искусство, знаковые системы
    Вид деятельности: исследования, обучение, консультирование
    Краткое описание:
    • Исследование исторических событий в разных сферах, их роли в развитии общества и культур
    • Воссоздание картины прошлого государства, других стран, народов в различные исторические эпохи
    • Изучение других культур и происхождения и развития искусств
    • Устанавливает причинно-следственные связи и закономерности происхождения тех или иных событий
    • Участие в экспедициях, конференциях, симпозиумах
    • Организация выставок, определение авторства работ
    • Поиск и экспертная оценка произведений искусства, отбор работ для экспозиции и торгов, составление сопроводительной документации и т.п.
    • Приобретение лотов по заказу состоятельных клиентов и проведение экспертизы работ
    Требования:
    • Аналитический склад ума
    • Интерес к гуманитарным наукам
    • Хорошая память на даты, факты, имена и события, эрудированность
    • Усидчивость, готовность к рутинной работе, кропотливость
    • Аккуратность
    Где работать:
    • Научно-исследовательские институты
    • Музеи
    • Архивы
    • Крупные библиотеки и мемориальные комплексы
    • Художественные галереи
    • Учебные заведения
    • Аукционные дома
    • Антикварные салоны
    • СМИ
    Где учиться:
    • Государственная академия славянской культуры (ГАСК), факультет культурологии, факультет художественной культуры
    • Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН), Институт истории, Институт философии, Институт культурологии (общая информация)
    • Государственный университет Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ), факультет истории, факультет философии, отделение культурологии
    • Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (МГАХИ), факультет теории и истории изобразительного искусства
    • Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (МГУ), исторический факультет, исторический факультет (история искусств), институт стран Азии и Африки,философский факультет (отделение культурологии), факультет искусств
    • Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ), Институт международных отношений и социально-политических наук
    • Московский государственный университет культуры и искусства (МГУКИ), Институт культурологии и музееведения
    • Московский гуманитарный университет (МосГУ), факультет культурологии и туризма
    • Московский педагогический государственный университет (МПГУ), исторический факультет
    • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Историко-архивный институт, Институт филологии и истории, факультет истории, политологии и права,институт восточных культур и античности, факультет истории искусств
    • Российский государственный социальный университет (РГСУ), социально-гуманитарный факультет
    • Российский университет дружбы народов (РУДН), факультет гуманитарных и социальных наук
    Вступительные экзамены (ЕГЭ):
    * отмечен профильный предмет
    • Специальности «История», «Историко-архивоведение», «Музеология»: история*, русский язык, обществознание, иностранный язык
    • Специальность «Востоковедение, африканистика»: история*, русский язык, география, иностранный язык
    • Специальность «Культурология»: обществознание*, русский язык, история, иностранный язык
    • Специальности «Искусствоведение», «Искусства и гуманитарные науки»: история*, русский язык, иностранный язык, творческий конкурс
    • Специальность «Изящные искусства»: литература*, русский язык, история, творческий конкурс

    ОтветитьУдалить
  20. Олег Барисович, и мне доступ откройте пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  21. Блоггер

    Описание профессии:

    В классическом смысле блоггером называют любого человека, имеющего личный журнал или блог в Интернете и время от времени оставляющего там записи(посты) разного характера: личные, рецензионные, новостные, комментрирующие и т.д. Наиболее интересные, оригинальные злободневные посты вызывают дискуссии, становятся цитируемыми и тем самым популяризируют классического блоггера. В отличии от него профессиональный блоггер занимается тем, что под видом ненавязчивого постинга умело продвигает в общественность определенные идеи, товары, марки и бренды.

    Виды деятельности:

    · согласование планов размещения постов, их характера и тематики;

    · отслеживание наиболее популярных и обсуждаемых тем;

    · написание текстов постов с ориентацией на тематическую актуальность, провокацию, поисковые запросы по ключевым словам и т.д.;

    · поиск читательской аудитории, увеличение количества посещаемости блога;

    · анализ и отчетность по эффективности собственной работы

    Места работы:

    · рекламные агентства;
    · соответствующие подразделения компаний-производителей, компаний, предоставляющих те или иные услуги, компаний, реализующих товары;

    · СМИ;

    · частная практика

    Профессиональные навыки:

    · ориентация в сфере интернет-маркетинга и продвижения;

    · речевая и грамматическая грамотность;

    · журналистские способности;

    · знание журналистских приемов и методик, психологии журналистского творчества;

    · понимание функционала интернет-блогов, блогосферы

    Дополнительные особенности:
    Мнение о том, что популярным блоггером может стать профессиональный журналист, не соответствует действительности. Также не верно то, что журналист, решивший заняться освоением блогосферы, обязательно придет к успеху. В данной сфере важна практика, упорство и во многом счастливый случай. Блоггер может зарабатывать деньги двумя способами — продвигая заказы работодателя или продавая рекламу в своем блоге.

    ОтветитьУдалить
  22. Ссылка для просмотра https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0AhhNloMsr6qcdG1iVEhfRm51ZGZ6OHk5cVRxaHhaeVE&output=html

    ОтветитьУдалить
  23. Философ
    Философ отличается тем, что он ищет изображение истины не в наглядных символах и конкретных образах, а в понятиях; от религиозного человека его отличает то, что философ стремится к исследованию истины не для достижения личной святости, а во имя самой истины; он рассматривает вещи согласно их сущности. Но философ не является и собственно ученым, ибо его взгляды суть результаты не только применения его метода и согласованности с опытом, но и результаты присущей ему индивидуальной силы внутренней убежденности (предполагается, что такая сила имеется). Однако дофилософские и нефилософские формы отношения к миру также воздействуют на философа, воспринимаются им и используются при поисках истины. Говорят о поэтах-философах, о религиозных мыслителях и о научных школах философов. Философ в подлинном смысле этого слова всегда представляет собой значительную личность. Поскольку философствование есть постановка вопроса о конечном, последнем смысле, который может быть придан данному, мы вправе требовать от философа единства его теории и бытия; он должен в своей жизни осуществлять свою философию. Существенной для философа является потребность находиться в некотором отдалении от людей и событий: ему нужна определенная дистанция между ним и вещами, чтобы охватить их взглядом. Из этой предпосылки всякого философствования возникает т. н. отрешенность философов от мира.

    ОтветитьУдалить
  24. Простите Я тут случайно затесался. Эм, мне интересна изучать, точнее сказать у меня огромное желание, изучать философию. Где мне получить информацию, как и что?

    ОтветитьУдалить