пятница, 22 февраля 2013 г.

Учимся писать эссе- 2

Начинаем новый проект ЭССЕ - 2
Посмотрите презентацию(презентация в работе последнее обновление 25.02.2013):


Первый этап: прежде чем выбрать тему....

25.02.2013 Комментарии к первому этапу:
Практически все кто заполнил анкету справился с выбором ключевых слов, но при определении темы и подбора понятий допущены ошибки. Ещё раз напоминаю, что тема эссе- это раздел(подраздел) курса обществознания, определяете по списку ключевых слов. Затем, определив тему, создаём набор основных понятия по этой теме.

Второй этап: выбираем тему...
 Выберите одну из предложенных тем и заполните анкету
"При выборе темы руководствуйтесь тем, что:
  • смысл темы должен быть ясен для вас;
  • тема должна быть для вас интересной;
  • вам есть, что сказать по данной теме (вы владеете понятиями и теорией, можете сопроводить их примерами, имеете личный опыт)
Помните, нет "лёгких"  или "трудных" тем "вообще". Есть темы, по которым есть что сказать именно вам, а есть темы, по которым именно у вас может не хватить убедительных аргументов".
(Битюков К.О., Мордасов В.Г. как писать эссе по обществознанию в 2013 году: новые критерии, новые подходы. Учебное пособие.-СПб.: ООО "ЭлекСис", 2013-60с.)

 Третий этап: подбираем примеры....
В ветке комментариев "Примеры" разместить :
Выбранное высказывание
Тему эссе
Основные понятия и термины
Причины выбора темы эссе
Три примера(по одному ):
     -из истории
    - из СМИ
    - из других предметов
Обращаю внимание на то, что использовать примеры опубликованные другими учащимися не допускается.
Четвёртый этап

Заполните анкету 
5 этап:
В рабочей тетради, напишите эссе на выбранную тему, предварительно выполнив задания предыдущих этапов. Ссылку на готовое эссе разместите в комментариях к данной теме. 4.04.2013
Просмотрите не менее трёх эссе своих одноклассников и напишите отзыв, по слеждующим вопросам: (7.04.2013)
  • Правильно ли автор эссе раскрыл смысл высказывания
  •  Является ли основной тезис дискуссионным
  •  Правильно ли подобраны аргументы
  • Оцените качество примеров



22 комментария:

  1. ПРИМЕРЫ
    В ветке комментариев "Примеры" разместить :
    Выбранное высказывание
    Тему эссе
    Основные понятия и термины
    Причины выбора темы эссе
    Три примера(по одному ):
    -из истории
    - из СМИ
    - из других предметов
    Обращаю внимание на то, что использовать примеры опубликованные другими учащимися не допускается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Приобретать познания еще недостаточно для человека,. надо уметь отдавать их в рост"(И.Гете).
      Примеры:
      - из СМИ
      Как писали газеты, что не всё люди используют свои познания полностью. Познание есть, но человек не знает как ими пользоваться, не знают как дать рост знаниям.
      - из других предметов
      Например, математика, не достаточно просто знать теорему, что бы переменить её для решения задач нужно понимать её.

      Удалить
    2. Аня. прочитай внимательно задание....

      Удалить
    3. Выбранная вами тема
      "Познание и жизнь неотделимы" (Л. Фейхтвангер)
      -
      Почему вы выбрали данную тему:
      Я писал в 1 этапе по этой теме. Поэтому писать будет легче.
      -
      Основные понятия и термины
      Понятия: 1)Знание; 2)познавательная деятельность; 3)онтология; 4)гносеология; 5)чувственное познание; 6)ощущение; 7)восприятие; 8)представление; 9)понятие; 10)суждение.
      Термины: Агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции, абстрагирование
      -
      1.Три примера:
      1.1Исторический
      Пётр I поехал в Англию для расширений своих морских познаний. Благодаря своему стремлению к познании, Пётр I Изучил строение Галлер ( Просмотреть ). Там же Пётр I увидел, сделал вывод по поводу "чистых" лиц у европейцев (за бороду и волосы враг может схватить) и приказал рубить бороды в России.
      1.2 Увы, не нашел. Если найду, допишу.
      1.3 Увы. Нету. Если додумаюсь, допишу…

      Удалить
    4. "Приобретать познания еще недостаточно для человека,. надо уметь отдавать их в рост"(И.Гете).
      _______
      Тема эссе:
      Проблема познаваемости мира; научное познание.
      _______
      Основные понятия и термины:
      Онтология, гносеология, агносиология, рациональное познание, умозаключение, понятие, суждение, эмпирическое познание, интеграция, самопознание.
      ________
      Причины выбора темы эссе:
      Это высказывание легко воспринимается.
      ________
      Примеры :
      -из истории:
      США выиграло гонку в лунной программе, оставив СССР позади себя. После того, как Америка пережила шок, что русские вывели свой первый в мире спутник, первыми облетели и сфотографировали обратную сторону луны, запустили первого человека в космос, у американцев оставался один только шанс – высадка на Луну.
      Вот здесь, и началась проблема. Самое удивительное состоит в том, что американцы пошли по пути, который более всего был привычен СССР.
      Эта гонка была проиграна СССР, потому что от довольно рядовой операции, из-за индивидуальной непереносимости наркоза, умирает Сергей Павлович Королев. В скорее погибает Юрий Алексеевич Гагарин.
      21 февраля 1969 года, за полгода до старта АпПолон-11, Н1 стартовала без экипажа. Но на 69 минуте полета ракета взорвалась. Вторая Н1 взорвалась 3 июля 1969 года на стартовом столе. Стартовый комплекс был почти полностью разрушен.
      - из СМИ:
      Как пишет ТАСС-Телеком, что "Россия отстаёт в суперкомпьютерной гонке". Потому что в России нет такого центра, который структурно входил бы в министерство энергетики России, как например в США.
      При этом закономерно не хватает сил на производство одной, по-настоящему, супер-супер ЭВМ, Ибо проблем при наборе каждой следующей высоты в этом деле не уменьшается, а парадоксальным образом прибавляется.
      - из других предметов:
      Что бы понять теорему Пифогора, не достаточно знать, что "Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на го катетах ", но и нужно знать, что квадрат, построенный на гипотенузе, содержит 4 исходных треугольника, а квадраты, построенные на катетах, - по два.

      Удалить
    5. Тема:"Приобретать познания еще недостаточно для человека,. надо уметь отдавать их в рост"(И.Гете)

      Почему вы выбрали эту тему:
      Мне легче подобрать примеры на данную тему

      Основные понятия и термины:
      Познание, восприятия, самосознание, умозаключение, самосознание.

      Примеры:
      1. Исторический
      К 14 годам Михаил Васильевич Ломоносов прекрасно овладел грамматикой и арифметикой. Имел страсную тягу к учебе. Ради поступления в "спасские школы" подделал документы.Имел огромне познания в различных жанрах литературы. Обучался в Академии Наук, являлся одним из наиболее способных учеников. Продолжил обучение в Европе естественным и техническим наукам. Знал множество языков. М.В.Ломоносов вошел в мировую историю, как химик, физик, астраном, географ, геолог, поэт, художник, историк.

      2. Сми
      Канадский мальчик Райан Росс,в сравнение со своими сверстниками сумел применить свои познания , устроив на заднем дворе родительского дома куриную ферму.А ему ведь было три года. Сейчас Райану 8 лет, его личное состояние оценивается в 900 тыс. долларов.

      3. Из других предметов
      Получив высшее образование в России, многие люди идут работать не по специальности.

      Удалить
    6. 2.СМИ
      -
      Стремление к познанию происхождения метеорита сподвигло ученых исследователей надеть водолазные костюмы и исследовать дно озера. Но из-за невозможности исследовать воронки, завтра, 28.02.2013, прибудут специалисты с магнитной съемкой, чтобы объяснить что это такое и есть ли там в воронках метеорит.

      Удалить
    7. Тема:"Приобретать познания еще недостаточно для человека, надо уметь отдавать их в рост"(И.Гете)

      Почему вы выбрали эту тему:
      Я понимаю эту тему.

      Основные понятия и термины:
      Интеграция, дифференциация, научная теория, эмпирический закон, моделирование, гипотеза, методы научного знания, научные революции, исследование, метод описания и классификации.

      Примеры:
      1. Исторический:
      В первые месяца войны 1941-1945 годов у русских были большие потери людей, из-за того, что И.В.Сталин слушал информацию, но не верил людям, доносившим сведения, что Германия должна напасть на Советский союз. Здесь пример состоит в том, что получая информацию,И.В.Сталин просто не воспользовался ей, и в итоге получил большие потери русского народа.
      2. СМИ:
      в Кременчуге Полтавской области на пятом этаже 9-этажного дома начался пожар. Огонь распространялся из коридора между квартирами. Поэтому работники МЧС предполагают, что причиной возгорания стали забавы с огнем посторонних лиц.

      - Пожар возник днем, когда жильцы были на работе. А в одной квартире находилась 11-летняя школьница, - сообщили в ЦОС ГУ МЧС в Полтавской области.

      Девочка не растерялась, когда увидела дым, который просачивался в квартиру из входной двери. Сразу позвонила няне сообщить о пожаре. А потом вспомнила, как их в школе учили действовать во время пожара. Оделась и отправилась ждать помощь на балкон.

      Пожарные за несколько минут приехали на вызов. Пока одни тушили огонь, другие выбили дверь квартиры, в которой находился ребенок, и вывели девочку на свежий воздух в специальной маске.

      3. Из других предметов:
      Из курса физики мы знаем, что, к примеру, закон сохранения и превращения энергии не мог быть выведен экспериментально на основе обобщения наблюдаемых фактов.То же самое можно сказать и о всех других фундаментальных теоретических законах любой области науки. На этом уровне познания огромную роль играет выдвижение гипотез, научное моделирование, творческое воображение учёного.

      Удалить
  2. Примеры должны быть предельно конкретны, необходимо приводить реальные социальные или научные факты...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олег Борисович, а каим образом выполнить задание по СМИ? Я должен рассказать о какой то статье и сказать, что я познал, что синтезировал? или СМИ должно тоже говорить (косвенно/на прямую) о познании?

      Удалить
  3. "Видеть и чувствовать - это быть, размышлять-это жить" (У.Шекспир).

    Я выбрал эту тему, т.к. её осмысление вызвало у меня глубокий интерес.

    Понятия:
    1)Бытие 2)Ощущение 3)Размышление 4)Вывод 5)Смысл 6)Суждение 7)Философия 8)Гносеология 9)Познание 10)Когнитивистика

    Термины:Рассуждение, концептуализация, духовное познание.

    1.Человек может ощущать окружающий его мир, но если он не будет его осмысливать, то это не жизнь человека, а бытие обычного "овоща",и напротив, если человек будет осмысливать информацию, не не будет ощущать окружающий мир, он ничем не будет отличатся от искуственого интелекта.
    2.Можно привести в пример развитие человека в младенческом возрасте:На данном этапе развития человек обрабатывает всю полученную информацию,и на основе этого формируется его собственное прогрессирование.
    3.Когда мы ощущаем и чувствуем, мы осознаём своё физическое и духовное бытие, мы понимаем, что мы есть, когда мы над этим размышляем, мы ощущаем себя живыми, индивидуальными, благодоря этому можно сделать вывод, что мы- не однородная масса, а существа, каждое из которых обладает, в какойто степени, неординарным мышлением.

    ОтветитьУдалить
  4. "Познай самого себя и через это познаешь мир"(Н.А. Бердяев)
    _________________
    Понятия и термины
    1)Человек 2)Мир 3)Познание мира 4)Место человека в мире 5)Пути познания
    _________________
    Причина выбора темы:
    Эта тема наиболее мне близка и интересна
    _________________
    Примеры:
    -Из истории
    Сократ изучал место человека в мире и считал, что человек сможет познать мир только тогда, когда сам действительно этого захочет.
    -Из СМИ
    Как пишут сайты: Человек должен себя познавать, если он познает себя, то ему откроются множество новых взглядов на мир
    -Другие
    Все взаимосвязано, и при узнавании одного, познается другое.

    ОтветитьУдалить
  5. "Познание и жизнь неотделимы" (Л. Фейхтвангер).
    Я выбрал эту тему, потому что она мне интересна и очень близка.
    Основные понятия и термины:
    Познание
    Истина
    Сужднеие
    Восприятие
    Понятие
    Ощущение
    Смысл

    Примеры:
    Из истории:Галилей отдал почти всю свою жизнь астрономии, открыл спутники Юпитера, кометы. Его жизнь – познание. Начав с теории о том, что Земля имеет форму шара, закончил открытие новых небесных святил.
    ИЗ других предметов:(из литературы) Жизнь князя Андрея, его познание жизни
    завершаются единением с народом, борющимся за родную землю.


    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Из СМИ :"познание Земли из космоса и познание
    космоса ради блага человека на Земле."
    Если раньше человек мысленно
    устремлялся в космос, чтобы, может
    быть, в будущем покинуть Свою планету
    и освоить иные миры, то теперь,
    реально побывав в космосе, он познал,
    что задача космических исследований -
    служение человечеству, живущему на
    Земле.Взято из журнала наука и жизнь 2003.

    ОтветитьУдалить
  8. хм. а разве комментарии на в ветке "ПРИМЕРЫ"?

    ОтветитьУдалить
  9. "Видеть и чувствовать - это быть, размышлять-это жить" (У.Шекспир).


    Бытие, житие, сенсуализм, рационализм, познание, разум, личность, восприятие, ощущение


    Высказывание У.Шекспира мне наиболее понятно, поэтому мне будет легче подобрать примеры, развить тему и написать эссе!

    ОтветитьУдалить
  10. "Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое - мысли" (Демокрит).

    Чувственное познание, теоретическое познание, эмпирическое познание, познание, критерии.

    Для меня будет легче всего развить эссе по данному высказыванию, так как в нем всё четко и ясно высказано.


    Примеры:
    Из истории: Примером может послужить учёный Ньютон, которому на голову упало яблоко(чувства) и у него зародилась идея о законе всемирного тяготения(мысль).
    Из СМИ: Не давний случай в Сибири, люди сначала увидели огненный шар в небе потом почувствовали толчок (чувства), потом все начали паниковать и у разных людей были свои версии случившегося (мысли).
    Из других примеров: Урок физкультуры, сначала нам объясняют задание что нужно сделать и показывают, как необходимо сделать и у нас в голове появляются представление как МЫ будем это делать (мысли). после мы преступаем к выполнению упражнения и тут уже мы используем свои навыки и те знания которые получили (чувства).

    ОтветитьУдалить
  11. "Приобретать познания еще недостаточно для человека,надо уметь отдавать их в рост"(И.Гете).

    Эта тема мне ближе,чем другие.


    Познание,самопознание,человек,знание,жизнь,смысл,возможности.


    Примеры:
    Из истории:К примеру древнеегипетский погребальный папирус создавался с расчётом на то, что его будут изучать потомки. Это изобретение было сделано египтянами примерно 2000 лет до н.э. Примерно в течение двух с половиной тысячелетий папирус был единственным материалом для письма.

    из СМИ:К примеру мы можем взять пути профессионального развития.Они
    бывают различные. Это может быть вертикальный рост, больше зависящий от амбиций личности, или горизонтальный рост, предполагающий получение новых задач, знаний, возможностей, расширение функционала. Ведь даже переход из одного проекта в другой, изучение новых технологий,увеличение проектной команды, можно расценивать как профессиональный рост.

    ОтветитьУдалить
  12. "Познание и жизнь неотделимы"(Л. Фейхтвангер).
    Я выбрала эту тему, так как мне легче с ней работать, она ближе мне по смыслу.
    Основные понятия и термины:
    Знание;онтология; гносеология; ощущение; восприятие; представление; понятие; суждение; жизнь; смысл жизни.
    Агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции.
    Примеры:
    1) Город до войны 1812 года. имел у каждого дворца сады и огороды, скотные дворы. А после того как Александр I побывал в Европе, он увидел как там устроены и застроены города, после чего город стал строиться на европейский манер.
    2)Из средств массовой информации весь народ мира узнал, что предсказание народа Майя о "конце света" оказалось ошибочным. Благодаря СМИ люди продолжают жить спокойна и получать нужную информацию для себя.
    3) Одним наглядным примером из литературы может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.

    ОтветитьУдалить