I Этап
1.Объединившись в группы по «Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
«Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» Сенека
«Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
«Человек — нечаянная, прекрасная, мучительная попытка природы осознать самое себя». В. Шукшин
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Г. Белинский
2.Состав группы и тему запишите в таблице
3.Определите руководителя группы и создайте в его блоге тему " Учимся писать эссе".
4.Напишите в сообщении цитату, выбранную вами для работы.
5.В комментариях к собщению каждый участник группы, должен выразить своё отношение к позиции автора цитаты. В комментариях не должно содержаться одинаковых по форме высказываний.
6.Обсудив варианты ответа, разместите лучший вариант в комментариях к данному сообщению. Форма выбранного вами высказывания, должна отличаться от форм других групп.
7.Выполнив задания I этапа, сделайте отметку в журнале продвижения
II этап
8. Выскажите предположение, какие философские проблемы затронуты в, выбранных вами высказываниях. Результаты работы опубликуйте в комментариях к результатам первого этапа.
9.Выполнив задания II этапа, сделайте отметку в журнале продвижения
III этап
10. Раскрываем смысл высказывания.Результаты работы опубликуйте в комментариях к результатам первого этапа.
11.Выполнив задания II этапа, сделайте отметку в журнале продвижения
13.Выполнив задания II этапа, сделайте отметку в журнале продвижения
15.Выполнив задания II этапа, сделайте отметку в журнале продвижения
17.Выполнив задания II этапа, сделайте отметку в журнале продвижения.
18.Заполните ИТОГОВУЮ АНКЕТУ.
IV этап
12. Подбираем 3-5 примеров из истории подтверждающие вашу позицию13.Выполнив задания II этапа, сделайте отметку в журнале продвижения
V этап
14. Напишите и разместите в своём блоге эссе, по выбранной теме. Ссылку на эссе разместите в комментариях к сообщению "Готовые эссе". 15.Выполнив задания II этапа, сделайте отметку в журнале продвижения
VI этап
16.Прочитайте эссе участников других групп и оставьте свой отзыв по схеме(как раскрыт смысл высказывания- качество аргументов-качество примеров) . 17.Выполнив задания II этапа, сделайте отметку в журнале продвижения.
18.Заполните ИТОГОВУЮ АНКЕТУ.
Громова Яна
ОтветитьУдалитьДмитриева Александра
Жолудь Анна
Михедова Виктория
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Г. Белинский
Яна, заполни таблицу, ссылку я сделал.
УдалитьОлег Борисович, можно я здесь свои "3 копейки" вставлю? Различные формы работы над эссе - моя слабость (буквально коллекционирую все, что пишут по этому поводу). Разрешите наблюдать за работой Ваших учащихся (готова по возможности что-то комментировать)? Где можно увидеть таблицу продвижения? Ну, и, не в порядке саморекламы, а пользы ради. У Вас в разделе "советую посетить" есть ссылка на мой блог (спасибо! я с удовольствием читаю Ваш, что-то беру себе на заметку, к сожалению, мало знакома с работой учителей-обществоведов, в системе организующих деятельность учащихся в Сети, просто не могу их найти!), так вот в самом блоге есть подборка сообщений (можно через ярлык "эссе" посмотреть, или через страницу "ЕГЭ" - там краткая аннотация есть), посвященных эссе, а на странице "Электронные тетради" я публикую опыт совместной работы над эссе со своими учениками. буду рада, если мой опыт окажется полезен Вам и Вашим ребятам. Успехов!
ОтветитьУдалитьMaria, с удовольствием познакомлюсь с вашими материалами. Рад буду вниманию к своей работе и готов выслушать советы. Что касается таблицы продвижения, это обычная таблица, где по идеи учащиеся самостоятельно должны отмечать своё продвижение в работе. Ссылка на таблицы в задании.
ОтветитьУдалитьФёдоров Павел
ОтветитьУдалить«Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» Сенека
Мнение группы
УдалитьМы согласны с высказыванием римского философа Сенека. Каждый человек в обществе существует с другими людьми. Он зависит от мнения, поддержки. Это некая группа, которая пытается совмещать деятельность всех людей в обществе.
Философские проблемы, увиденные автором в те времена очень похожи на проблемы нынешних дней и заключаются во взаимодействии в обществе, взаимоотношении людей в этом обществе, как между собой, так и в целом с обществом, просматривается отсутствие общественной солидарности, поддержки. В каждом обществе, как в едином организме есть целостность, тесная взаимосвязь, общие задачи, цели и пути решения общих проблем, без которых невозможно его существования.
Смысл высказывания Сенека «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого», в том, что общество - это одно целое, потеряв какую-то часть, рушиться все не доходя до данной цели. Общество состоит из многочисленных маленьких частиц, которые составляют единое целое. Он направляет внимание на тесное взаимодействие этих частиц и указывает на то, что общество единое целое которое легко разрушить, достаточно удалить одну частичку.
УдалитьИсторическими событиями в пример высказыванию могут послужить:
Удалить- Отечественная война 1812 года(где люди объединились против французского захватчика)
- Великая Отечественная война 1941-1945 годов (тоже отличный пример сила единого народа)
- Распад СССР 26 декабря 1991 (Это пример показывает что единство не вечно и пришло к распаду)
-Грузино-Осетинский конфликт 2008 год. (объединение сил в Южной Осетии против Грузии)
Паша, не уверен, что примеры согласуются со смыслом высказывания.
УдалитьОлег Борисович на площадке я выкинул своё сочинение, можете посмотреть.
Удалитьhttp://asj321.blogspot.ru/p/blog-page.html?showComment=1354025517366
УдалитьПосмотрите пожалуйста, а то я не нашла вкладку "готовые эссе"
Котова Ира
ОтветитьУдалитьМежина Ксения
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество».
Ира, к вам можно?
УдалитьСсылка где работает наша команда:
Удалитьhttp://irasuper.blogspot.com/2012/10/blog-post_22.html
Ира, надо внимательно смотреть, что выбирают другие
УдалитьЯна, но в таблице у тебя была записана другая тема. Ничего страшного, думаю, не произошло)
Удалитьhttp://irasuper.blogspot.com/2012/10/blog-post_22.html исправленная кликабельная ссылка.
УдалитьВ таблице у неё была записана другая тема, потому что та тема, которую мы взяли до этого, была так же взята вами и записана в этой таблице.
УдалитьВот и объединяйтесь...
ОтветитьУдалить«Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» Сенека
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Г. Белинский
ОтветитьУдалитьВ группе: Котова Ирина, Межина Ксения, Черемных Елизавета, Самойлов Владислав, Аксенов Дмитрий.
Мы согласны с высказыванием русского мыслителя, философа-западника Белинского, т.к. природа создает человека, а в обществе человек развивается, мыслит и выбирает свой жизненный путь.
Философская проблема нашей цитаты заключается в отношение человека к обществу и общества к человеку.
УдалитьСмысл всей нашей цитаты.
УдалитьЧеловек рождается существом, для которого всё во круг не понятное и новое. Но в обществе он познает себя, узнает мир, обретает настоящих друзей и с каждым днём получает какой-то ценный урок.
А одному нельзя выполнить задание?
ОтветитьУдалитьА что мешает работать в группе?
Удалить«Человек немыслим вне общества». Л. Толстой
ОтветитьУдалитьВ группе:
Хоанг Ян
Ломидзе Джемико
Лавриненко Андрей
Хромцов Михаил
http://ecce14.blogspot.ru/2012/10/blog-post.html#comment-form
http://nutann123.blogspot.ru/2012/10/sparganon_22.html
ОтветитьУдалить«Человек вне общества или бог или зверь». Аристотель
В группе: Громова Яна, Дмитриева Александра, Жолудь Анна, Михедова Виктория, Цыганков Артём.
Лучшим высказывание нашей группы является :"Мне понравилось высказывание Аристотеля о том,что «Человек вне общества или бог или зверь», потому что если по каким- либо причинам он оказывается отделённым от общества, то либо становится для себя самодостаточным (тогда он - бог), либо без возможности общаться с людьми, без необходимости соблюдать этикет и т.д он уподобляется животному, сводя потребности к удовлетворению инстинктов."
УдалитьВ этом высказывании затронуты такие проблемы, как сущность человека, его происхождение и положение в окружающем мире. Ещё задаётся вопрос о том, кем является человек, и для чего он вообще живёт и существует.
УдалитьМы видим, что дело обстоит с уже сформировавшейся личностью, взрослым человеком.Перестроиться он уже не может, а что делать с его социальными привычками он не знает. Скорей всего под понятием “Бог”, Аристотель здесь выразил случай, когда человек, внезапно оторванный от общества сохраняет рассудок. Для этого нужна большая воля и сила выдержки. Именно таких людей, прошедших ад одиночества, можно назвать богоподобными.
УдалитьГотовые эссе
ОтветитьУдалитьhttp://nutann123.blogspot.ru/2012/11/blog-post_29.html
Удалитьhttp://gromovayana.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html
Удалитьhttp://mihedova.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html
Удалитьhttp://dmitrievaaleksandra.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html
Удалитьhttp://irasuper.blogspot.ru/2012/10/blog-post_22.html
Удалитьhttp://musartvlad.blogspot.ru/2012/11/blog-post_18.html
Удалитьhttp://klodorikspbproskill.blogspot.ru/2012/12/sparganon.html?showComment=1354471515952#c4027161451735387933
Удалить«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Г. Белинский
УдалитьЯ полностью согласен с его высказыванием о том, что человека создаёт природа, а воспитывает его общество. Мы знаем, что человек - это биосоциальное существо. Он имеет больше способностей, чем животные.С рождения у человека инстинкты как у животного. Так как он ещё не способен проявить себя и пользоваться своими способностями. Все происходит постепенно. Он начинает думать, мыслить, разговаривать, создавать орудия труда и пользоваться им. Но всё это нам даёт природа. А чтобы человек мог себя проявить в чём то, он должен применять свои способности. Общество - это также главный компонент в жизни человека, так как без него чел
овек не проживет.
Предположим что родился ребенок в лесу, где нету никаких людей, он жил с мамой где то до полугода и он как то потерялся. Мама его не нашла и он оказался один, так сказать в природе. Он сам никак не может выжить, во первых, он постоянно в опасности. Его могут нанести вред хищные животные, с ним может случиться что угодно. одним словом, он может погибнуть на природе. Но если вдруг как то он выживет, то он не научится тому что умеют и знают в обществе.
В заключении скажу что В.г. Белинский полностью прав и природа не в состоянии выучить, воспитать человека без помощи общества.
Черников Роман
10 класс
Этот комментарий был удален автором.
Удалитьhttp://romanofdrew.blogspot.ru/2012/11/blog-post_30.html
Удалитьhttp://liza-chr.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html
Удалитьhttp://asj321.blogspot.ru/p/blog-page.html
ОтветитьУдалитьhttp://zicfrid.blogspot.ru/2012/12/sparganon.html
ОтветитьУдалить